1

Беспилотные проекты такси Uber

Bloomberg сообщает о завершении испытаний беспилотных автомобилей компании Uber и о готовности беспилотных такси принимать пассажиров. Обкатка планируется в Питтсбурге, на Volvo XC90, вызвать беспилотное такси можно будет через мобильное приложение. Казалось бы, такой вариант полностью исключает вмешательство человека и снижает затраты, к чему отчаянно стремится политика Uber. Но все не так просто. Во-первых водитель в беспилотном такси присутствует. Просто он находится в роли «супервайзера» и, по словам компании, должен быть готов в опасной или сложной ситуации перехватить управление. Перехватывать управление можно только в действительно сложной ситуации, просто вести машину нельзя, потому что такси заявлено как беспилотное. Такая роль вынужденного наблюдателя вряд ли способствует созданию непринужденной атмосферы, водители поймут. Кроме готового к перехвату управления водителя, на переднем месте справа от водителя будет сидеть еще и техник с ноутбуком. Задача техника – непрерывно контролировать работу автопилота. Сложно сказать, насколько комфортно будет пассажирам на заднем сидении и найдутся ли люди, готовые заплатить за такое удовольствие еще и деньги. По крайней мере, в Тайване уже ездят подобные такси с автопилотом и 2 техническими специалистами, но это абсолютно бесплатный для пассажиров сервис на этапе обкатки.

Понятно, что беспилотная технология управления автомобиля на оживленных и непредсказуемых трассах несколько сложнее, чем сигнализация пожара для дачи или автономная тревожная кнопка. Поездка по улицам Тайваня даже с обычным водителем – серьезное испытание.

Перспективы автоматических такси Uber

Компания Uber выбрала Питсбург для испытаний беспилотных автомобилей, поскольку сочла уличное движение в этом городе более подходящим. В Питсбурге расположен Центр Продвинутых Технологий, возможно близость к данному центру также сыграла роль в выборе места тестирования. Планируется выпустить более 100 автономных автомобилей.

Нам кажется, что беспилотные такси – это несколько преждевременное решение, учитывая сложность движения на дорогах и непредсказуемость ситуаций. Развитие подобных проектов возможно в случае выделения отдельных полос под движение беспилотных автомобилей и точного определения маршрутов. Но в этом случае такси превращается в обычный городской транспорт, на котором не получится заработать столько денег, как с проектом такси. Возможно, следовало бы для начала перевести на беспилотные программы рельсовый транспорт – метро, трамваи, пригородные электрички. Такая задача была бы значительно проще в реализации. Машинисты подземного метро – тяжелая работа и было бы логично заменить по возможности людей автоматическими программами.

Разумеется, такси со свободным выбором маршрута были бы удобны, но такой проект требует серьезных изменений со стороны всей городской инфраструктуры.



Наши тел.: +7 (812) 642-05-98 или +7 (812) 982-45-73