Главная > Информация > Виртуальная, совмещенная и дополненная реальность Project Alloy

Виртуальная, совмещенная и дополненная реальность Project Alloy

Виртуальной реальностью в чистом виде, именно как полностью игровая или рабочая среда, занимаются HTC Vive и Oculus Rift. Обмануть все органы чувств – непростая задача и создание виртуальной реальности требует огромного количества гаджетов, очков, перчаток даже для минимального построения виртуальной реальности. По другому пути пошли разработчики дополненной реальности, уже сейчас широко применяемой в играх, например, при ловле покемонов. Можно считать проект Покемон энд Гоу массовым тестированием проекта дополненной реальности. Основной принцип предельно прост – камера устройства транслирует на экран реальную картинку в прямом эфире, приложение дополняет картинку вымышленными персонажами и предметами из игрового мира. Своего рода, это компьютерная интерпретация шизофренического бреда, когда по реальным коридорам и кухонному столу бегают воображаемые чудовища, за которыми можно вести охоту. Простота реализации дополненной реальности, не требующая взаимодействия с реальным миром в игровом пространстве, но только отображающая его – достаточно перспективная идея. Однако, дополнение вида с камеры картами и геолокацией в некоторой степени переводят дополненную реальность в статус совмещенной.

Проектами, связанными с совмещенной реальностью всерьез занимается Интел. Project Alloy – наиболее перспективное детище в данной области.

В чем разница между дополненной и совмещенной реальностью

Project Alloy исопльзует виртуальную реальность, добавляя в нее киборгизированные предметы реального мира. Руки пользователя могут брать и перемещать игровые предметы. С точки зрения разработчиков, это упростит погружение в виртуальный мир и снизит количество необходимых контроллеров. С другой стороны, для всех игровых предметов придется разрабатывать физику и ограничения.

Представители Intel успешно отбиваются, заявляя об удобстве беспроводных систем и свободе рук пользователя от комплектующих консоли. Действительно, и Oculus Rift, Vive и PlayStation VR имеют провода, сковывающие движения и ограничивающие свободу, если провода недостаточно длинные, и путающиеся, если провода имеют нужную длину для свободных перемещений. Беспроводная технология Интел становится возможной благодаря снижению количества сигналов для передачи. С другой стороны, еще раз напомним, что это потребует более тщательной проработки игрового или виртуального мира.

Концептуальная модель совмещенной реальности на данный момент нуждается в серьезной доработке, поскольку передача сигнала в беспроводную гарнитуру идет в низком разрешении. Возможно, имеет смысл вернуться к проводной системе для скоростной передачи сигнала.

Конечно, совмещенная реальность в жизни большинства людей не так актуальна, как установка пожарной сигнализации в магазине СПб, но было бы интересно добавить какие-то предметы, которые превратят мир в идеальный. Хотя бы даже и только в глазах смотрящего. Например, пожарного инспектора.




Наши тел.: +7 (812) 642-05-98 или +7 (812) 982-45-73
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.