Компания Uber, анонсировавшая создание полностью беспилотных такси на основе экологичных электромобилей, проиграла компании nuTonomy. Первый проект nuTonomy уже начал обслуживание клиентов на улицах Сингапура. Компактные электромобили для нового проекта предоставлены Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. На период обкатки обслуживание бесплатное. Но полностью беспилотным проект пока назвать невозможно – в автомобиле находится техник и водитель, готовый перехватить автоматическое управление. Уличное движение в Сингапуре достаточно напряженное и учесть все возможные ситуации сразу невозможно. Программа дополняется, дописывается, совершенствуется, что возможно в условиях живого эксперимента на оживленных улицах.
Работающие на данный момент беспилотные проекты уличного движения
Возможно, имеет смысл припомнить, что бесплатный монорельс и бесплатные автоматические троллейбусы уже несколько лет ездят по улицам Майами и пользуются огромной популярностью среди туристов, которые рассматривают поездку на монорельсе как дополнительный бесплатный аттракцион из Диснейленда. Беспилотные проекты существуют в стадии обкатки во многих странах мира, но в основном это проложенные безопасные маршруты, выделенные полосы или монорельсы. Формат такси, предусматривающий прокладывание индивидуального маршрута по запросу клиента довольно сложен ввиду непредвиденных ситуаций на дорогах, не все водители в точности соблюдают правила, возможны и технические неполадки. Мы полагаем, что когда автоматического транспорта на улицах станет больше, чем управляемого людьми, вероятность аварий неизбежно снизится. Автоматике не свойственны резкие смены ряда, нарушения правил, внезапные остановки или набор скорости.
Автоматические системы в России
В России тестирование автоматических автомобилей с электрическим и дизельным двигателем также проводится. Автоматические автомобили и снегоходы будут актуальны в условиях крайнего севера, при необходимости оказания срочной технической помощи, поиске места аварий, обхода трубопроводов. Технические испытания в основном выполняются по заказу армии и крупных корпораций. В сфере обслуживания населения, такси, срочной доставки, автоматические системы не тестировались. Высокая плотность движения, пробки, сложность общения с пользователями не предполагают возможности автоматизации на сегодняшний день.
Автоматизация технического обслуживания уже коснулась российских просторов в ремонтной области. Пожарная сигнализация для ТСЖ в элитных домах обкатывает сервисные электромобили, правда без выезда за охраняемую территорию. Умные роботы в состоянии осуществлять патрулирование небольших территорий, обнаруживать неполадки и сообщать по радиосвязи.