Mainichi Shimbun сообщает о инновационном использовании автономных и управляемых операторами систем патрулирования для контроля опасных горячих точек. Боевые машины, управляемые операторами из кабины или из операторского пункта, способны выполнять работы по разминированию, обнаружению опасных объектов. Отличия систем с искусственным интеллектом в использовании космических технологий, которые позволяют технике выполнять действия в соответствии с заложенными алгоритмами поведения без непосредственной команды оператора. Техника сама определяет уровень опасности и связывается с оператором для принятия решения. Без команды оператора автоматические системы могут применять алгоритмы по умолчанию, в зависимости от уровня опасности ситуации.
Автоматизация автомобилей и возможность автономного управления техникой в режиме патрулирования – задача, имеющая множество различных интересных решений с 1960 года. Развитие автономной работы техники связано в первую очередь с комическими технологиями. Управление техническими системами, даже находящимися на таком близком космическом объекте, как Луна, при помощи радиоволн, было признано не вполне целесообразным ввиду значительной задержки передачи сигнала. Сигнал с Луны идет около 15 минут. Невозможно реальное управление техникой, пользуясь данными 15 минутной давности. Космическая техника должна иметь возможность работы в автономном режиме. Существуют вполне рабочие алгоритмы, позволяющие системам работать самостоятельно и выполнять подзарядку. Что касается боевой техники, использование полностью автономных алгоритмов в условиях Земли имеет ряд рисков.
Оборудование для патрулирования, такое как Border Protector UGV имеет внешнее дистанционное управление и предназначается в первую очередь для сбора данных. Отсутствие оператора непосредственно в районе боевых действий снижает риск терроризма. По этой причине Border Protector UGV используется для охраны «горячих» границ сектора Газа. Планируется дистанционное патрулирование границ Израиля с Египтом, Сирией, Ливаном.
Как будет выглядеть мирное применение автоматизации автомобилей
В первую очередь, автоматизация коснется системы парковки. При въезде в умный дом, можно спокойно оставить автомобиль у крыльца, он самостоятельно найдет дорогу в гараж или отправится на свое парковочное место, уступая дорогу пешеходам и бдительно притормаживая. Развитие современных автоматических систем вполне позволяет создание полностью автоматической парковки. Полностью автоматическая пожарная система для автостоянки с выводом полноформатного видео на любое устройство, в том числе на смартфон, будет полезным дополнением. Владелец машины всегда может посмотреть на свою ласточку по видеосвязи. Что касается отечественных автономных кибернетических систем, на данный момент они проходят тестирование в полевых условиях, вполне успешно, учитывая огромный опыт российских ученых в области разработки искусственного разума.