1

Магазин без касс Amazon Go

Еще в 2016 году концерн Амазон начал вплотную работать над реализацией идеи «умного» магазина». В нем не будет очередей, не придется ждать, когда кассир пробьет через сканер покупки и т. д. Именно поэтому в Сиэтле был открыт первый такой магазин – Amazon Go.

Однако стоит отметить, что изначально он был ориентирован исключительно на сотрудников компании, так как на тот  момент шел этап Бета-теста.

Магазин Amazon Go

Принцип

Главное отличие такого формата – удобство. На входе в магазин покупатель обязан пройти авторизацию – это происходит посредством QR-кода прямо в приложении Амазон. Этот код и нужно продемонстрировать сканеру, после чего можно входить.

Далее это приложение функционирует в фоновом режиме и производит отслеживание совершенных покупок, причем укладывать их можно не только в корзинку, но и прямо в карманы. Для контроля используется видеонаблюдение для магазина и RFID-метки. Если же покупатель изменил свое решение, нужно только положить товар на место.

А во время выхода из магазина система совершает транзакцию, при этом снова проходить авторизацию не требуется.

Тот факт, что магазин Амазон Го около года работал только для сотрудников компании, позволил провести всесторонние испытания, прежде чем открывать его для покупателей.

Эффект

Как показал ход событий, Амазон оказался прав относительно нового формата своих магазинов. Дело в том, что такие магазины в итоге оказались в 1.5 раза более эффективными, сравнительно с традиционными.  

Согласно информации, поступившей от RBC, прибыль в таких торговых точках примерно на 50% больше, чем в обычных. К слову, сокращение издержек на сотрудников не является решающим. Вся причина в простоте совершения покупок. Ведь клиенту необходимо лишь взять товар и выйти.

Согласно статистике, всего один магазин Амазон Го ежедневно посещают около 50 покупателей, тогда как средний чек достигает 10 $. Следовательно, заработок одного объекта составляет порядка 1 500 000 $ ежегодно, против 1 000 000 $ у простого магазина.

Наверняка именно этот факт спровоцировал наращивание сети точек. Всего до 2021 г должно быть открыто около 3 000 магазинов. Если аналитики все рассчитали верно, такая сеть станет приносить корпорации порядка 4 500 000 000 $ ежегодно.

Однако это требует и масштабных вложений, ведь лишь автоматизация одного магазина обходится в 1 000 000 $. А всего в открытие сети такого масштаба придется инвестировать около 3 000 000 000 $.




Наш тел.: +7 (812) 642-05-98