Отчет
В соответствии с поступившими от агентства GfK данными, на протяжении 2018 года в РФ реализация приборов, что числятся в комплексе «умного дома», составила 1 200 000 единиц. Общая сумма продаж достигла отметки в 20 800 000 000 рублей.
Такие результаты показали существенный прирост по обоим показателям:
- Единицы – +33%
- Денежный эквивалент – +11%.
В этот перечень вошли самые разнообразные товары – бытовая техника с управлением со смартфона, видео и аудиоустройства, соединенные с «умными помощниками», розетки, лампы, управление шторами и жалюзи, камеры и пр.
Что касается доли РФ, то на она заняла 11.3% от всего рынка европейских государств, который был оценен в 2 500 000 000 евро.
Комментарии Андрея Тимошенко
По словам этого сотрудника GfK Rus, за 2018 г самый большой процент продаж пришелся на бытовую технику:
- Крупная техника (холодильники, кондиционеры и пр.) – 70%;
- Мелкая техника (весы, чайники и т. п.) – 15%;
- Видео и аудио электроника, в том числе колонки – 10%;
- Розетки, камеры наблюдения, а также лампы – 5%.
Мнение Валерии Андреевой
Как сообщила сотрудник М.видео, прирост объемов реализации умной бытовой техники в РФ ежегодно составляет несколько десятков процентов. Тем не менее, это направление пока что остается нишевым.
Относительно сектора, который демонстрирует лучшую динамику, то это приборы для комплекса «умный дом». В их числе разнообразные датчики протечек, задымленности, камеры и т. п. Активность покупателей в этом секторе ежегодно стремительно растет:
- Единицы – в 3 раза;
- Денежный эквивалент – в 4 раза.
Специфика
Аналитики GfK указывают на то, что в РФ приборы для «умного» дома продаются разрозненно, так как все они отличаются узконаправленным функционалом. Следовательно, в будущем должно произойти их объединение в комплекс, как это было в государствах Азии и Европы.
Пока что Россия серьезно отстает по этой части. В частности, в ЕС в 2018 году было реализовано 4 300 000 единиц голосовых помощников. Тогда как на рынке РФ этот показатель не превышает 6 000 единиц ежемесячно.