Перспективы
Как сообщают эксперты фирмы IDC, продажи приборов для «умного» дома на мировом рынке в 2019 г. дойдут до отметки в 832 700 штук. Следовательно, они вырастут на 26.9%, сравнительно с 2018 годом.
Кроме того, они полагают, что динамика роста до 2023 года составит 16.9% ежегодно. Это значит, что, если аналитики правы, то уже в 2023 году объем рынка составит 1 600 000 изделий.
Причины
Относительно основных причин такой динамики, то сотрудники IDC уверены, что все дело в распространении. Обслуживание умного дома становится все дешевле, ведь приборы, равно, как и сервисы, с каждым годом становятся доступнее.
Как они полагают, в ближайшее время лидерство останется за двумя компаниями – Гугл и Амазон. Впрочем, есть мнение, что серьезную конкуренцию им составит Apple, так как все больше пользователей предпочитают macOS и iOS. Кроме того, не стоит недооценивать и Samsung.
Видео
На данный момент самым масштабным сегментом признается Video Entertainment. В него входят:
- iOS проигрыватели;
- Умные ТВ и другие приборы.
В 2018 г сумма данного рынка составила 133 000 000 000 $, но уже в 2022 году эта цифра увеличится до 201 000 000 000 $. Это демонстрирует прирост в 9% ежегодно.
Прочие направления
Тем не менее, рост сегмента видео не такой впечатляющий, как у других. По этой причине аналитики уверены в сокращении его доли в мировом рынке до 30.5% в 2023 году с нынешних 43%.
Что касается других направлений, то до 2023 года увеличение должно составить:
- Комплексы безопасности – 22.6% (в 2019 г 16.8%);
- Освещение – 11.8% (в 2019 г 6.8%);
- Умные колонки – 15.4% (в 2019 г 17.3%).
Положение на рынке
«Умный дом» давно перестал быть фантазией, а развитие технологий делает эту идею все доступнее. Причем спрос на подобные устройства создается усилиями не только мировых корпораций, но и небольших фирм. Как сообщает Berg Insight на данный момент на территории Северной Америки и Европы уже около 18 000 000 «умных домов».
Но уже в 2020 году их процент вырастет до 33% в США и до 20% в ЕС.
Россия
В РФ такие технологии тоже внедряются, но с большим отставанием, да и в вообще интерес к подобным решениям возник не так давно. В целом в мире, и в России, в частности, формирование сегмента «умных домов» только происходит. Пока что основным тормозом является недостаточная степень спроса, хотя на рынке РФ уже есть немало недорогих решений.