Динамика развития рынка оборудования для «умного» дома действительно впечатляет. Каждый год он растет на десятки процентов, чему способствует конкуренция между лидерами сегмента.
Статистика
Согласно опубликованным данным от аналитиков, за январь-март 2019 года всевозможные датчики умного дома на территории ЕС были проданы в объеме 21 300 000 единиц, прибавив 24%, сравнительно с АППГ.
При этом основная масса поставок приходится на долю государств Западной Европы – 88.3%. Тем не менее, Восток и Центр Европы продемонстрировали лучшую динамику роста в 31.2%.
На протяжении I кв. 2019 года на рынок ЕС было отгружено 3 350 000 смарт-колонок, превзойдя показатель АППГ на 58.1%. Данный сектор смог занять 15.8% всего рынка, и вышел на II позицию.
Чаще всего покупатели предпочитали «умные» колонки типа Амазон Эхо, а также Гугл Хоум, которые составили 41.8% и 45.1% всех продаж.
Комментарии Антонио Арантеса
Как сообщил старший эксперт IDC, Гугл продемонстрировал прекрасные результаты, захватив лидерство в I квартале. При этом компания активно расширяется, выходя на рынки новых государств и добавляя их языки, причем делает это заметно эффективнее, чем Амазон.
Такие успехи благоприятно сказываются на положении концерна в сегменте платформ голосовой помощи. В частности, системой Google Assistant были укомплектованы 49.2% колонок, реализованных в ЕС в I квартале. Что касается Amazon, то у компании сложности с поставками – в определенных государствах Amazon Echo Dot отсутствовал на протяжении нескольких недель, а это позволило Google Home вырваться в лидеры.
ТОП-5
По результатам указанного периода Гугл завоевал 16.8% рынка устройств для «умного дома» в ЕС, нарастив отгрузки на него на 37%. Серебряная строчка досталась компании Samsung – ее доля составила 13.4%, а динамика роста 19.3%. Третье место за Amazon, что заняла 13.2% рынка и увеличила реализацию на 19.2%.
Четвертая позиция за брендом LG Electronics, который смог удержать 10% рынка ЕС, тогда как замкнула ТОП-5 компания Sony с результатом в 5.8%.
Перспективы
Согласно мнению экспертов, которые проанализировали вероятные сценарии, по итогам 2019 года на рынке Европы должно быть продано 107 800 000 единиц техники для «умного дома». Такой результат покажет прирост в 21%, сравнительно с 2018 годом. А уже в 2023 году объемы продаж должны дойти до отметки в 183 900 000 штук.