Еще в 2014 году концерн Airbus установил на собственных авиационных лайнерах А350 кронштейны из титанового материала, печать которых производилась на трехмерных принтерах. Спустя некоторое количество времени, используя объемную печать, удалось произвести выпуск других запасных частей для воздушных кораблей. Эти детали сегодня активно устанавливает авиационная компания Air Transnat. Разработчики уверены, что скоро весь самолет можно будет напечатать на принтере.
Трехмерная печать для авиации
Концерн Airbus активно прибегает к услугам объемной печати не только в процессе создания, но и дальнейшего выпуска продуктов под собственным брендом. Сейчас самолеты A350 XWB уже оснащены тысячами разных деталей, печать которых производилась на 3D-принтерах. Совсем недавно компания отправила заявление на регистрацию патентного разрешения на самолет, который был выпущен при помощи трехмерной печати.
Питер Сандер, глава инновационного отделения Airbus накануне уже протестировал первое беспилотное летательное устройство, которое было создано при помощи трехмерного принтера. Спустя некоторое время доступ к технологичной новинке получили и представители СМИ. Устройство назвали именем бога грома Скандинавии – Тора. Thor – расшифровывается, как Test Of High-tech Objectives in Reality. Сандер заявил, что беспилотник станет хабом для тестов в сфере разрешения проблем по аэродинамике, где существует высокий уровень риска использования самолетов с людьми.
Преимущества новой модели
- Весит Тор порядка 25 килограмм, размах крыльев машины равняется 4 метрам.
- В общей сложности на создание аппарата понадобилось около 50 запчастей, причем любую из них легко заменить в краткие сроки.
- Распечатка беспилотного летательного аппарата занимает порядка четырех недель, а распечатка и установка пожарной сигнализации в квартире по этой же технологии займет гораздо меньше времени.
Следующим неоспоримым преимуществом самолета Тор, которое значительно отличает этот аппарат от любых других беспилотников, представленных сегодня на рынке, станет стоимость новинки. Так, рыночная цена инновационной разработки концерна Airbus будет не более 25 тысяч долларов США, в то время как иные беспилотные летательные аппараты можно купить за несколько сотен тысяч американских долларов. Это позволяет не только значительно сэкономить средства, но и достигать максимальных результатов в сфере производства деталей и аппаратов для аэрокосмической индустрии.
В концерне Airbus уже успели заявить о том, что работа над созданием таких летательных аппаратов продолжится и дальше.