Всем известно, что преодолев на новенькой Tesla 200-300 километров, водитель будет вынужден прекратить свое движение и подзарядить аккумуляторные батареи. И сам процесс подзарядки продлится нескольких часов. Что же произойдет, если электрокар сможет заряжаться непосредственно на дороге, по которой он передвигается? Руководство Швеции заинтересовалось данным вопросом, и теперь в стране решили запустить специальную программу, в ходе которой будет проведен анализ дорожного полотна с электрификацией.
Первый вариант электрической дороги
Шведские инженеры уже разработали ряд футуристических проектов, но сегодня дело обстоит гораздо проще:
- ученые решили остановить свое исследование на отдельном участке дороги в два километра;
- над ее поверхностью были растянуты провода, которые используются для модифицированных специальным образом для таких целей грузовиков;
- выглядит эта картина точно так же, как и в любом большом городе. Вот только вместо трамваев и троллейбусов в случае Швеции едут фуры больших размеров, подпитывая свои аккумуляторы по двум параллельным проводам;
- мощность протяженной линии электричества – 750 вольт.
Быть может, создание таких линий поможет передвигаться лишь грузовым автомобилям, вполне возможно и автобусам. Стандартные легковые автомобили не подходят для таких целей по своей высоте. Поэтому необходимо провести оснащение такого транспорта электрической дугой.
В процессе исследования были применены грузовики гибридного типа, которые были оборудованы топливными движками. Кроме того, на автомобилях установили литий-ионные аккумуляторы небольшого размера. Такие аккумуляторы позволят грузовому автомобилю проехать пару километров на одном электричестве, пока автомобиль не достигнет следующего электрифицированного участка дорожного полотна. Как только грузовой автомобиль доезжает участка дорога, где есть электрическая подпитка, аккумулятор в автоматическом режиме переходит на режим дополнительной зарядки. В это время подпитка транспортного средства производится посредством созданной электрической дуги. Поэтому и грузовик нуждается в топливном баке «на всякий случай», если возникнет экстренная ситуация при передвижении.
Альтернативный способ
Электричество необходимо повсеместно, ведь когда нигде поблизости нет источников электрического питания, даже пожарная сигнализация в школе просто не будет работать. Сегодня группа исследователей тестирует в Швеции еще один альтернативный тип электрической трассы. Энергия в такую дорогу подается при помощи специальных рельс, питание автомобиля в котором происходит при помощи специальных «подошв». Такой вариант смотрится на фоне первого выигрышно. Естественно, что электрическое дорожное полотно подобного формата может использоваться практически всеми типами транспорта. С помощью таких подошв легковые электромобили получают возможность передвигаться по трассе без всяких затруднений.